Как завести двигатель в мороз

Сейчас очень актуальна тема о том, как же завести Калину в мороз, тем более, что на улице  сейчас в центральной России сильные морозы до -30. А в северной части, там и -50 наверное. Но не будем ехать на севера, чтобы проверить как заводится Калина в 50 градусный мороз, а проведем эксперимент здесь, где потеплее.

Итак, на улице -25 с утра. Сразу скажу, желательно в такие морозы под капотом иметь какое-нибудь одеяло, покрывало или на крайний случай - ненужную старую куртку. И этим всем тряпьем накрывать постоянно двигатель сверху, а перед радиатором рекомендуется вставить на зиму что-нибудь типа картонки, или другой заслонки из подобного материала, чтобы ветер и мороз не пробирались итак сильно к радиатору.


Кто то скажет, что это не дает никакого эффекта, в корне не соглашусь. Специально проводил так сказать эксперимент, только не на Калине, а на ВАЗ 2105, тоже инжекторной. Несколько дней подряд на улице по утрам был мороз -25 градусов. Двигатель был постоянно накрыт одеялом, и с утра машина заводилась нормально. А потом решил попробовать специально снять одеяло, и следующим утром, кстати мороз был даже ниже -20, попробовал завести, но НЕТ. Пришлось прикуривать у коллег по работе.
Но с Калиной я не экспериментирую, мотор постоянно накрыт, и завести ее в мороз для меня не проблема.


1. На выключенном зажигании несколько раз включаю на несколько секунд дальний свет, чтобы прогреть клеммы аккумулятора.
2. Затем выжимаю сцепление, включаю зажигание, жду пока накачает бензонасос и включаю стартер, если в течении пары секунд машина не заводится, выключаю зажигание и через пол минуты опять пробую крутить стартер. И желательно с первого раза вообще не заводить, просто прогнать несколько оборотов и пускать уже со второго раза, когда масло немного разошлось по двигателю.

3. Когда машина завелась, еще несколько минут держим сцепление, пока пока масло в коробке передач немного не нагреется, и  рекомендуется также включать передачи на несколько секунд поочередно, так процесс прогревания коробки будет идти быстрее. Потом потихоньку пробуем отпускать сцепление, если мотор начинает глохнуть, опять выжимаем сцепление и держим до тех пор, пока он не начнет работать ровно на отпущенном сцеплении.

4. Долго прогревать на месте тоже не рекомендуется, лучше несколько минут постоять, а потом на низких оборотах и на первой передаче начинать движение.

5. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет отметки в 50 градусов, то есть стрелка датчика поднимается выше первого указателя, можно постепенно увеличивать обороты и переходить на повышенные передачи, и так до тех пор пока масло в КПП станет жидким, соответственно передачи начнут легко и мягко переключаться.

Вот и вся моя инструкция о том, как завести Калину в мороз. Если кто-то использует еще какие-то дополнительные методы, пишите в комментариях, многим будет полезна информация .

15 комментариев:

Анонимный комментирует...

а я свою не накрываю, вроде бы заводится итак нормально, хоть и морозы под 30

Анонимный комментирует...

При чем тут клеммы? И нахрена их греть? Умник блин!

Анонимный комментирует...

Все правильно он говорит, молодец )).

Анонимный комментирует...

Тебе до этого никогда не додуматься! Ведь ты даже не знаешь элементарного....

Анонимный комментирует...

всё в тему

Анонимный комментирует...

Бред полный, заводиться с первого раза в - 36 без проблем, крутить приходиться не дольше 2 секунд если нормальный аккумулятор. включать дальний перед запуском ....один дур.. в авто-передаче сказал и все давай повторять, свои мозги включите, не чего там не прогреется на таком морозе даже за пол часа с фарами, а энергию у аккумулятора отнимет. Держать сцепление по 7 минут...а выжимной подшипник после каждой зимы менять? даже на заводском масле его можно сразу плавно отпустить.

Анонимный комментирует...

Причем тут автопередача, об этом знают водители с 30-летним стажем, и если вы не в курсе, то вам никто не виноват. А выжимной будет работать сто лет, на своей ваз 2112 10 лет в таком режиме, и подшипник заводской. Так что если ваше мнение отличается от других, это не значит, что только вы здесь правы.

Анонимный комментирует...

дальний свет включают чтобы прогреть аккумулятор. а не клеммы. аккумулятор при низкой температуре теряет емкость,растет его внутреннее сопротивление.

Анонимный комментирует...

кто еще предложит как завести стартер крутит хорошо но пуса нет слышал от когото что тем. датчик обливают гор. водой и за водят кто пробовал работает это и где это датчик стоит

Дмитрий комментирует...

Я слышал на тоётах такое бывает когда холоднее 30 градусов..

Анонимный комментирует...

10-15 сек включаю свет затем 3-4 сек прокручиваю, жду 30 сек затем завожу7-10 сек., если не завелась, жду 10 минут. На третий раз заводиться 100% испытано -37 простой на улице 7 часов без прогрева. На двигателе "автотепло" свечи денсо Q-20 TT масло мобил 5-40 бензин правда в морозы лью 98

Анонимный комментирует...

Что делать если мороз не качает бензоносос не щелкает вообще калина. Она что может замерзнуть.

Анонимный комментирует...

аккумулятор сел, нужна прикурить

Анонимный комментирует...

когда аккумулятор замерзает как правило падает его ёмкость
значится нужно просто нагреть его чем и как я не знаю если вы в городе просто занесите его в помещение ещё видел что когда аккумулятор замёрз то в него льют вино по всей видимости из заспирта













Дима комментирует...

с утра не завёлся), обычно хотя бы сигнал аварийки начинает подмигивать, а сегодня глухо. Занёс домой. Вроде как в двух банках кристаллики видел. Поставил на подзарядку. Через 15 минут уже загорелся "зеленый" - заряжено. Погоняю часа три, а там видно будет.)

Отправить комментарий