Пуск двигателя в -33 градуса. Сравнение с ВАЗ 2107

Сегодня с утра прижали Белгородскую область конкретные морозы, каких не было здесь уже несколько лет. Утром на термометре отметка была на уровне -33 градусов ниже нуля. Еще ни разу не приходилось заводить свою Калину в такие морозы. В доме две машины, одна Калина, вторая - ВАЗ 2107 карбюраторная с 2003 года выпуска.

ВАЗ 2107. Ремонтируется печка

Вот мой личный опыт пуска двигателя Калины и Семерки. Но есть одно НО, Калина всю ночь стояла во дворе, под открытым небом, а вот Семерка в кирпичном гараже. Хотя температура на улице и в гараже особо не отличается, все же разница есть. Но Семерке можно скостить за то, что она карбюраторная и ей аж 8 лет.
Сажусь с утра в Калину, включаю зажигание, на датчике -31 градус. Пробую запускать стартер
, крутит очень очень тяжело, такого не было еще никогда. С первого раза не заводится. Пробую второй раз крутить, результат - ноль. Третий, то же самое. Раз семь наверное пробовал гонять стартер, пока двигатель запустился, да и то - с трудом. 
Сцепление держал еще минут 10 наверное, пока не перестало шуметь, хотя температура двигателя уже была около 70 градусов.



Лада Калина. Ночёвка во дворе

А вот ВАЗ 2107, которая стояла в гараже, вела себя немного по-другому, и показала себя гораздо лучше. Еще один фактор, о котором я умолчал, что в Семерке двигатель был плотно закрыт одеялом, а в Калине после мойки так и не накрыл. Включаю зажигание, натягиваю подсос, и запускаю высокооборотный стартер. 2 секунды работы стартера и машина завелась, хотя почти сразу заглохла. Но вот со второго раза завелась, и уже работала четко без всяких проблем. Да и сцепление на классике так долго держать не нужно, отходит от мороза быстрее, да и шумит не так сильно, как на Калине. Вот Вам и Семерочка, кто бы мог подумать, что я так опозорюсь на своей Калине перед родительской Семеркой.

2 комментария:

Серега комментирует...

У меня седан,ситуация была аналогичная(постоянно стоит на улице),но завелась с первого раза хоть и с напрягом,сцепление держал минут 5.Теперь думаю сменить масло в двигателе и коробке на синтетику.У меня пробег за 6 месяцев-31000 км.,на первом ТО залили Esso Ulitra 10W-40 и на последующих тоже,нервирует лязг гидрокомпенсаторов(до ТО-1 этого не происходило)пока не прогреется до 50.

Анонимный комментирует...

Ещё неизвестно в каком состоянии аккамулятор на Калине стоял!
Какое масло в коробке и двигателе-тоже не известно!
У меня 99 на масле 80W90 при 20 градусах на нейтральной начинала
движение,про минус 30 вообще молчу!
На Калине залито в коробку полусинтетика ТНК 75W90,в двигатель
ТНК 10W40.Завожу и еду через пять минут(пока курю да снег сметаю).
Через минут 5 в салоне тепло-при -30 градусах.Ну а при -10-15,я минуты полтры грею и поехал,сначала на пониженной,а как на дорогу выехал (500метров),движок уже прогрелся.
А был ещё Москвич лет 10 назад,так он легко пускался и при -38.
Правда греть этих динозавров приходится дольше.На 99 минут 20,
иначе стёкла затягивает,да хоть ты лопни,ни чего не помогало!
В Калине пяти мянут достаточно вполне при любом морозе,да и обдув мощнее!

Отправить комментарий