Сравнение трех типов двигателей

Перед тем, как стать обладателем Лады Калины, каждый владелец решает для себя сам, какой же тип двигателя выбрать из представленных заводом. Какой из них лучше, судить только самому владельцу, опираясь на потребности, но преимущества и недостатки всех типов можно рассмотреть, и для тех кто еще не определился с выбором, статья будет полезной.

  • Итак, начнем в хронологическом порядке. Сначала Ладу Калину начали выпускать с обычными восьми-клапанными двигателями, объемом 1,6 литра. Мощность такого аппарата составляет 82 лошадиных силы и он обладает крутящим моментом 132 Нм при оборотах 3800 в минуту. Двигатель далеко не новый, можно сказать, все тот же восьмерочный мотор, немного усовершенствованный. Более того, он уже прошел испытание временем почти 30 лет, так как ВАЗ 2108 с ним начали выпускать с 1984 года, только там были моторы меньшего объема. Достаточно надежный силовой агрегат, 82 лошади вполне хватает, чтобы разогнать Калину до 100 км/час за 13,5 секунд. Достаточно тяговитый движок, тянет очень хорошо даже на самых низких оборотах. В гору идет уверенно, даже в затяжные подъемы машина не сбрасывает скорость, а наоборот ее набирает. Преимущество 8-клапанного силового агрегата еще и в том, что при обрыве ремня ГРМ, на таком моторе клапана не встречаются с поршнями, соответственно - клапана не гнет при обрыве ремня ГРМ. Расход топлива при скорости 90 км/час не более 5,5 литров на 100 км пути. Странной особенностью данного типа  является странное клокотание, некий странный звук при работе, как будто он дизельный, но со временем привыкаешь и этот звук становится нормальным для слуха.



  • После того, как Автоваз стал выпускать автомобиль Лада Приора, на Калины стали устанавливать более мощные силовые агрегаты с 16-клапанной головкой блока цилиндров и объемом 1,6 литров. Он способен развивать мощность до 98 лошадиных сил, данные из официальных источников завода производителя. Но многие владельцы испытывали данный вариант на стендах и результаты были впечатляющие - средняя мощность была около 110 лошадиных сил. Говорят, что производитель специально, так сказать, намеренно снизил мощность по документам, чтобы отечественные потребители и владельцы не платили лишние деньги за транспортный налог, ведь после рубежа в 100 л.с. налог на транспорт резко повышается. Крутящий момент составляет 145 Нм при 4000 оборотах в минуту. Калина с таким двигателем разгоняется уже довольно быстрее, по некоторым замерам за 12 секунд до сотни. Расход топлива немного меньше, при той же скорости 90 км/час придется потратить немного меньше бензина, примерно на 0,5 литра. Динамика машины конечно превосходит 8-клапанный автомобиль, да и максимальная скорость больше на 20 км/час - 185 км/час. А вот тяговитость этого мотора уступает 8-клапанному, в гору придется скорее всего переключиться с пятой на четвертую скорость. И еще один недостаток такого мощного 16-клапанного аппарата: в случае обрыва ремня ГРМ придется раскошелиться на приличную сумму, так как загиба клапанов не избежать, а ремонт после такой поломки весьма дорогостоящий, и в среднем составляет от 15 000 рублей.

  • Несколько лет спустя, после того как Калина вовсю уже колесила с 16-клапанным силовым агрегатом от Приоры, появился еще один, с меньшим объемом, и так же с 16-клапанной головкой. Такой вариант уступал по мощности движку 1,6 16-кл, зато превосходил 8-клапанный. Этак, скажем некий середнячок, мощность 90 лошадиных сил и крутящим моментом 127 Нм при 4500 оборотах в минуту. За счет своего малого объема, расход топлива естественно стал ниже, и при максимально разрешенной скорости в 90 км/час по российским дорогам общего пользования этот силовой агрегат может даже не перейти отметку в 5 литров на 100 км пути. Динамика машины довольно приличная и с таким небольшим объемом 1,4 литра, авто разгоняется быстрее чем 1,6 8-ми клапанный. Недостаток такой же, как и у самого мощного от Приоры - гнет клапана в случае, если ремень ГРМ порвется.

В любом случае, какой бы мотор вы не выбрали для своей Лады Калины, каждый имеет свои преимущества  и свои недостатки. Все зависит от стиля езды, от места эксплуатации, будь то город или же загородная трасса. Но не стоит также забывать, что стоимость машины с 16-кл. двигателем дороже в среднем на 50 000 рублей, так как на них устанавливается довольно приличный перечень дополнительного оборудования.

Полезные материалы по теме:

  1. На каких двигателях Калины гнет клапана
  2. Последствия обрыва ремня ГРМ
  3. Засвистел натяжной ролик ГРМ

38 комментариев:

Анонимный комментирует...

приорадвигатель-ненадежная , всегда засрана маслом ,очень слабые поршня,шатун, пальцы,часто отказывают катушки высокого напряжения,очень проблематичный двигатель а при обрыве ремня грм требуется капитальный ремонт двигателя(головка,клапана,поршень,блок,шатун)

Анонимный комментирует...

Полностью согласен, поэтому и езжу на 8-клапанном!

Анонимный комментирует...

и у меня 8 кл

Анонимный комментирует...

и у меня 8 клапанный двин! работает конечно не так, как на 21103...

Анонимный комментирует...

а у меня 16-ти кл., рвала с места за 9,8 сек до 100 км/ч (заявлено типа 12 сек), но вот беда - порвался все таки ремешок ГРМ на скорости 70 км/ч (16 тыщ/км пробега, и ест-но погнуло клапана но не сильно, т.к. сразу остановились и больше мотор не заводили. Но проблема в другом апосля гарантийного ремонта машинка плохо тянуть стала, на любой передачи (провалы секунды по три), и никто не знат в чем причина - руками разводят, ошибки комп не видит, а залезать заново "бояться" что ли не пойму...А вообщем машинка резвая не прожорливая, в среднем расход 9 литров (по компу), гремит как и положено почти всем авто - автоваза. я в расстройствах от неё! осуществил свою мечту - покупка новой тачки - идиотская мечта. после поездок на 2-3 летник иномарачках садится вообще в "автоваз" не хотся.

Анонимный комментирует...

ездил на приоре,теперь на калине 8-ми клапанном,до 3000 оборотов оба двигателя одинаковые,16клапанному нужны обороты держать около 3500,а иначе машина не едет,многие знакомые продали приоры через год-два,потамучто машина не качественная,ненадежная,слишком дорогая, многие жалуются на стук клапанов приородвигателя,ролики грм китай и польша очень часто заклинивают , лично я за надежный 8-ми кл.двиг.

Анонимный комментирует...

Приобрел калину с 8кл. до этого насмотрелся на мучения родственника после двух подряд обрывов ремня на 16кл. не жалею!

Анонимный комментирует...

У меня тоже Калина 8 кл. НО!: была до этого 21103 16 кл. 1,5л. Движок намного резвей, тяговитей, работает мягче, а главное расход по трассе был 6,2-7 л.(смотря как гнать), в городе до 8,2 л. А по компу с осенью-зимой средний показывал 9,1 л. А Калина? По трассе 7,6-7,8 л., а в городе все 9,3-9,4 л жрёт. На фиг такой движок... Да и звук какой-то у него тарахтящий.

Анонимный комментирует...

Значит смотри движок, что-то с ним не в порядке. Такая же история и у меня была: сначала ВАЗ 2112 с 1,5 16-кл. расход был при скорости 100 км/час 5,5 литров, и сейчас на 8-клапанной Калине расход такой же 5,5 литров. Так что с двигателем у вас проблемы!

Анонимный комментирует...

Жрать калина стала из-за электронной педали газ. Прошивал двигатель на экономию

Анонимный комментирует...

Какая то хронология у автора не правильная. Сначала был 8 кл. Потом 1,4 16, и только позже 1,6 16. У меня 1,4 взял ибо до этого была такая же 12 шка. По трассе 5,8 но на 100 км\ч (по спидометру). Как на этом движке ездить все пока не приспособился, раскручивать его не могу ибо жалко, плюс пробег пока что 9500. Да еще после ТО1 иногда подливаю масла.

Анонимный комментирует...

у меня у знакомого когда утром заводил приору произошла обрыв ремня грм итог-загиб клапанов вот он тогда проклинал конструкторов ваз,он сразу же поменял поршневую от двигателя 21124 ,а другого знакомого при скорости 140 км.час порвался ремень грм итог загнутый шатун, а поршень 4-го цилиндра вдребезги,все клапана загнутые,головку на замену,16-ти клапанник просыпается только после 3500оборотов ,до 3000 оборотов нечего особенного, я за 8-ми клапанник,надежный,тяговитый с низов,безпроблемный если порвется ремень можно самому менять прямо на дороге,а на 16-ти клапанном двигателе калины при обрыве ремня грм -100процентов неизбежен капитальный ремонт двигателя!

Анонимный комментирует...

если вам нужна спокойная жизнь-покупайте 8-ми клапанник,если нехватает адреналина ,то 16-ти клапанник.плюсы 8-ми клапанника:1.надежность проверенная временем,2.тяговитый с низких оборотов,3.при обрыве ремня грм никаких проблем -самому можно поменять,4.меньше степень сжатия -заправляй любой бензин, минусы 16-ти клапанника:1. нужны обороты от 3000 об.минуту иначе машина не едет,2.при обрыве ремня грм капитальный ремонт двигателя,3.двигатель ненадежный-именно китайские натяжные ролики и польские опорные ролики,катушки зажигания,поршня таблетки,4.очень чувствителен к качеству бензина т.к очень высокая степень сжатия.

Анонимный комментирует...

как бы не хвалили 16-ти клапанник ваз21126, но недовольных отзывов очень много,а ведь на лада ларгус установили реношный 16-ти клапанник,а не вазовский ,потомучто реношный двигатель намного надежней,эластичней и ресурс больше, двигатель21126 прославился заклинившимися роликами,загнутыми шатунами,клапанами и стучащими поршнями-таблетками а ведь с двигателями ваз 21124 таких проблем не было,если покупать ваз , то только 8-ми клапанный, они и надежные и ремонтировать проще значит и проблем меньше при эксплуатации

Анонимный комментирует...

что-то расхотелось покупать калину 16-ти клапанную после прочтения таких отзывов,наверное куплю 8-ми клапаную,не охота остаться на дороге из-за загнутых клапанов.

Евгений комментирует...

У меня тоже 2008 1117 1.6 - 8 кл., порвался ремень на 70тыс., полетела помпа и порвала ремень. Поменяли без проблем.

Анонимный комментирует...

причины обрыва ремня грм 85%-виноваты ролики,10%-виновата помпа,5%-сам ремень,отсюда вывод если ремни оригинальные то могут проехать 200тыс.км,а вот ролики ненадежные :китай и польша,а когда они заклинят или подшипники рассыпятся. одному богу известно,могут проехать и 100тыс.км и могут заклинить при 10тыс.км не издавая никакого звука,а то что говорят вовремя менять, нет никакой гарантии что ремень и ролики не поддельные а оригинальные,а на новой машине менять шпг от 21124 тоже глупо,получается покупаешь машину за 350 тыс. и переделываешь заново,а если не менять то постоянный страх -когда же порвется ремень грм ,а если за 200км зимой ,да еше с маленьким ребенком ,из-за этих причин я себе не купил бы вазовский 16-ти клапанник(калину ,приору)

Анонимный комментирует...

читаю отзывы и страшно становится из за ремня грм на приоре,ездил 8 лет на девятке ни очем не думал,а стал обладателем приоры потерял спокойствие прочитав ваши отзывы про 16-ти клапнники -у кого то клапана загнул,у кого то кап.ремонт двигателя,кто то поршня меняет на безвтыковую на новой машине,на 9-ке 2 раза порвался ремень грм,сам все поменял за час и дальше поехал а если порвется на 16 клапаннике,даже ехать на дальние расстояния становится страшно.

Анонимный комментирует...

для города предпочтительнее 8-ми клапанник ,т.к троллейбусная тяговитость позволяет разгоняться с низких оборотов ,потомучто эластичность восмиклапанника лучше,меньше придется переключаться скоростями, но ,для трассы 16-ти клапанник лучше.

Анонимный комментирует...

кто вам сказал что 8 клапанные движки не страдают при обрыве грм.работаю в сервисе уже 6 лет-видел и загиб и руку дружбы.просто смотрите за машиной и будет вам счастье

Анонимный комментирует...

16 клапанники автоваза 21126 и1119 ненадежные,очень слабые короткие поршня,тонкие слабые шатуны,ненадежные катушки зажигания,очень плохого качества ролики грм,а восьми клапанные лучше и надежнее,но они не оборотистые не скоростные

Анонимный комментирует...

у кого там рвала с места за 9сек. ездить надо а не Выёбываться!!!

Анонимный комментирует...

оборвать ремень на 16 кл. нужно постараться. Либо заводить в мороз с буксира либо переключиться с5-й на 1-ую на 120 км/ч. Пробег 120 т.км. за 2.5 года,три поездки на юг по 15 т.км. каждая и ни разу не подвёл. Ролики, ремень и катушки родные. Австрийцы двигатель довели до ума, облегчили поршневую улучшили систему охлаждения, и не зря заводская гарантия на ремень 200 т.км. Зато умиляет расход(трасса 100-120 км/ч 6.5 литра, город 9.2 зима, 8.6 лето) и тяга на всём диапазоне, а кто привык на дизелях ездить, так я на мазе с грузом на 4-й трогался.Нуно просто вовремя передачи переключать, а не мучать двигатель когда некоторые на 4-й пытаются 20 км/ч ехать. Делай те ТО своевременно заливайте хорошее масло и бензин, ставьте нормальные свечи и будет вам счастье.

Анонимный комментирует...

Насчёт жрёт была у меня 99 прошили "Ластик" добавлял присадку в топливо спецдовава выходило по трассе средний расход 4,9 литра.Сейчас "Калинка 8 на 1,6 ещё не пробовал.

Анонимный комментирует...

А хорошее масло-это какое?Рекомендованное-понятно!А
вот термин "хорошее" не совсем!
Я вот когда ремень менял,так там почти зубов не было,
пробег 350 000 км.Решил притереть клапана по случаю,да
сальники поменять(подтекать начали).Заливал полусинтетику
ТНК и с другими маслами не эксперементировал.А нет,в первый
раз заливал Zic,по-моему напрасная трата "лишних" денег.
Расход на трассе с восьмиклапанником можно держать 4,5-5,5 литров.Но я не из экономных,порой люблю полихачить!Выходит
6,5 литра.В городе бздеть не стану,порой 10 литров вылетает
зимой.Бывало 7,1 литра,но опять же при спокойной езде и минимум остановок с прогревками.
Кстати,по параметрам износ двигателя был не вилик.Продал,купил двулетку с пробегом 40 000 за полцены в салоне.Сейчас 53 000км,пока без проблем.ВАЗ 11193

Анонимный комментирует...

Ремень грм на приоре широкий, его трудно порвать, нормальный движок, нечего его ругать, самый лучший вазовский движок. Приора отличная машина.

Анонимный комментирует...

Обычно после замены клапанов их особо не притерают вот и тяга немного хуже.

Анонимный комментирует...

Ремень может порваться и новый если под кожух попадёт маленький камушек и "ляжет" между зубцов то всё хана!

Анонимный комментирует...

Согласен с тобой, у меня калина 1.4 16кл. за 1.5 года проехал 130 тыс. менял один раз ремень на 70 тыс. Масло от замены до замены, много приходится ездить по трассе, динамикой в принцыпе доволен, на расстояние 1380 км при скорости не более 100-110 км/ч составляла .5.4 л/100 км..Машиной доволен, нужно просто лить качественное масло и т.д. А насчёт разгона за 9 сек, ребят у нас не спорткары, этой мощности вполне хватает...

Анонимный комментирует...

Доброго времени суток. Огорчу многих - 8 клапанные теперь тоже втыковые. На них поставили облегченную шатунно-поршневую группу. Выемки под клапана убрали, потому, что в них точки напряжения металла из-за которых поршень разрушается. Выигрыш в характеристиках, проигрыш в надежности. Информация из журнала За рулем.

Анонимный комментирует...

очень жаль -надежность и ремонтопригодность превыше всего а тут при обрыве ремня не избежать капитального ремонта двигателя а где гарантия что не заклинит ролик грм и водяная помпа

Анонимный комментирует...

До Калины-универсала ездил на Святогоре с двигуном Рено. По началу тоже испугался рассказам про ГРМ и встречи клапанов с поршнями. Продал, когда машине исполнилось 15 лет. Просто менял ролики и ремень ГРМ по срокам и не насиловал двигатель. Также и на Калине делаю.

Анонимный комментирует...

И помогло ли?У меня тоже 8клапанная калина с электронной педалью газа,я вот думаю прошивать или нет?!

Анонимный комментирует...

ездил я на машине и 1.6-8кл и1.6-8 кл с обл шпг разница ощутима но говоря о двигателе приора 16v хочу сказать следуещее да он хорош на трассе ,он экономичней если не топить,по поводу надежности ~времена меняются, первые выпуски были сыроваты.чесно сказать здесь выбор за покупателем ,все зависит на сколько хорошо вы следите за своей лайбой,у меня например на четырке ремень порвался на 70 тыщах лишь из за того что положил на второй скорости семь тысяч оборотов скорость при этом была 110км ч ,обрадовало то что 8кл и уже через час катался дальшеP.S двиг 11183

Анонимный комментирует...

Приора лучший авто? Вообще не согласен,Друган брал Приору т,к Калина на его взгляд была старперской)),В итоге три раза красил .После зимы стали появляться язвы около сабли как на переднем капоте так и на багажнике,про корыто запаски я вообще молчу.Настрощали его с этими клапанама начал он ремень, помпу и ролики через 30 тыров менять)).Не спасло .Поехал на юг на трасе рвется ремень итог за работу+ железки насчитали 30штук. На Приору голые поршня тогда стоили только 11000.Плюнул поставил поршневую от двенашки 1,6 ,тяга стала не такая зато терь говорит голова не болит.Пропала зарядка ,из за кондея снятие гены дороже. Недавно надумал продавать ее. .Около года висела в обьявлениях впарил он ее в итоге)) Для сравнения свою четырку я продавал две недели))Знаю я про его авто потому что весь его гемор мы устраняли катаясь по сервисам на моей машине пока приора бала в ремонте. И лично мое мнение 16ти клаппанник нормальный это двигло 1,6 десятого семейства.Жаль что его перестали ставить на наши авто думаю он еще пользовался бы спросом.И слышал недавно стали ставить приоро поршневую на 8ми клапанник у гранты и якобы он тоже клапана гнет,если это так то это пиздец просто праздник(( будет для владельцев наших авто

Анонимный комментирует...

150000 тысяч на приоре. ремень родной. менял только передние накладки

Unknown комментирует...

У меня Калина 1117 с 11194 двигателем, пробег 196 тысяч, масло берёт 250 гр на 5 тыщ пробега, ремень и ролики выкидываю каждые 50 тыщ, в крайнюю замену поставил ремень Конти с оранжевым кордом, по пробегу 12 тыщ он выглядит по лучше Гейтца, следующие ролики буду ставить Валео, есть у них такие. Ролик натяжной чуть не дотягиваю 1-1,5 мм, но в длинном месте как и положено ремень как струна поёт, по герцам не проверял.
Мыл двигатель промывкой для гидриков заливается на 500 км перед заменой но не мение чем на две недели, отмыл до блеска за два раза с пробегом по 1200 км Фирма Винс, их же размягчитель сальников использовал что бы колпачки не пропускали на спусках. Мотор 4 берет спокойно с 1000 оборотов, но я просто пробовал, езжу на 98 и пропане, задрал УОЗ на 5 градусов, на 4й передаче разгонял по прямой до 190 км/ч. Сколько сил не знаю пока что не проверял - На моторе сняты все задушки заводские по входу дроссель 56мм самый огромный нулевик намазываю декстроном, в ДМРВ сняты удушающие сетки, кат поменян на 4 в 1, выхлоп родной не люблю ТАЗоперделок, приподнят капот на встречу потоку за нулевиком стоит ковш самодельный из бампера инно, в задроссельном пространстве при движение при тапка в пол создаётся давление выше атмосферного на 0,13 бара (проверено газовой МАПой) что равно без наддува степени сжатия 12,2 вместо штатных 10,8, от сюда и лошади. Масло синтетика неметчина 5 / 40 или 5 / 50. Разница по цене 50 рублей. Не рекомендую мыть двигатель промывочными маслами на 10-15 минут, в нашем двигателе остаётся всегда 0,5 литра старого масла, то-есть вы загубите остатками промывки двигатель.

Анонимный комментирует...

Калина 1117 8 кл 81 л.с. Пробег 151 100 км. Топливо пропан, ГБО 4 поколения. Масло Тоталь кварц 9000 5в-40. Активно использую добавки в масло. Применял хадо, форсан, ЕР, СМТ: работают все, только заметно это после большого пробега. Двигатель потрясающей выносливости - ни одной поломки, на свой уровень работает безупречно. При этом обслуживания никакого. За указанный пробег 3 раза регулировал клапана и 4 раза менял масло (1 раз в 50 000 км), больше к двигателю не прикасался. Мне интересно сколько проходит двигатель при такой эксплуатации, немножко экспериментирую. Хочу развеять миф о том, что масло надо менять каждые 5-7 тык. В 150 000 км начал интересоваться как двигатель себя самочувствует. Претензий со стороны двигателя не услышал и не увидел никаких. Я не увидел никакой разницы с ранее практикуемой малопробеговой заменой масла. По состоянию двигателя думаю, что без ремонта пройдёт ещё столько же, если не больше. От некоторых водителей слышал, что при большом пробеге из картера лился битум или что-то подобное. Могу сказать одно: для того, чтобы из картера не лился битум, нужно изначально в двигатель лить небитум, а нормальное масло. Опыт эксплуатации Калины показал, что обслуживание машины можно свести к пределу ниже низшего и она будет чётко работать. Если каждый день бегать вокруг машины и сдувать с неё пылинки, наверное, она будет работать лучше, но это для тех, кому делать нечего. Из личного опыта эксплуатации ВАЗов могу сказать, что не нужно лениться изначально вложить в машину душу, голову и труд и потом это окупиться сторицей. Когда я говорю о моём способе эксплуатации, многие мне не верят, хотя я общаюсь с людьми, которые поступают так же и знаю из примера не одной машины. Может быть кому-то пригодиться наш опыт и он облегчит себе жизнь. Было бы неплохо услышать мнение специалистов ВАЗа и результаты испытаний,если бы они решились на такой эксперимент.

Отправить комментарий