Замена масла в двигателе - подробное руководство с фотографиями

Вот уже 4 раза менял масло на своей Ладе Калине. Процедура несложная, но для новичков будет полезной информация, полученная в статье. Кто читал предыдущие посты, наверняка помнят, что последние два раза заливал в двигатель полусинтетическое масло ZIC A+.

Но в этот раз решил попробовать что-нибудь новое, в пределах nq же ценовой категории. Заехал в автозапчасти и остановил свой выбор на полусинтетике Shell helix 10w-40. По своим характеристикам ничем не уступает остальным, тем более, что масло рекомендовано такими производителями автомобилей, как Volkswagen, Reno, Fiat и даже Mercedes. Думаю, что для Мерседеса хорошо, то для Калины - еще лучше. Да и стоимость его всего-то 750 рублей. Фильтр взял Mann немецкий за 140 рублей.




Перед заменой масла на Ладе Калине, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.
Чтобы удобнее было все это делать, можно либо поднять домкратом переднюю часть, либо сделать как я, положить два кирпича под передние колеса и заехать на кирпичи и поставить машину на ручник.
Потом, лезем под машину, подставляем под пробку для слива какую-нибудь емкость до 4 литров, и откручиваем пробку. Ждем приблизительно минут 10, чтоб вся старая отработка вытекла из двигателя.



После того, как все отработанное масло слилось из поддона, откручиваем фильтр, который можно выбросить, так как он больше не пригодится.



Если он не откручивается руками, то можно воспользоваться специальным съемником, но обычно можно открутить без особых усилий, обмотав его сухой тряпкой, а чтобы удобнее было его откручивать, лучше снять верхний пластиковый кожух с двигателя.


После того, как открутили старый масляный фильтр, и убедились в том, что вся отработка стекла, закручиваем пробку в поддон, желательно это делать торцовым ключом на 17, чтобы не повредить грани на пробке. Затем, когда пробка в поддоне Калины закручена, можно приступать к установке фильтрующего элемента.
Прежде, чем его ставить, сначала необходимо залить в него масла и смазать резинку.


После этого можно ставить на место, предварительно лучше протереть насухо тряпкой, чтобы можно было удобнее его затягивать. Пользоваться съемником при установке НЕЛЬЗЯ, так как потом вы его можете не открутить.


Без всяких приспособлений поставили новую деталь, и руками хорошенько затянули.


Теперь остается совсем немного, залить новое масло в мотор. Для залива можно воспользоваться лейкой, чтобы не пролить, но это не обязательно, так как горловина для залива довольно большая. Если вы покупали в канистре 4 литра, то заливать нужно не все, а приблизительно 3,5 литра, то есть в канистре должно еще остаться как минимум пол литра. Но лучше всего смотреть уровень масла в момент процедуры по щупу. Рекомендуемый уровень моторного масла в двигателе Лады Калины, чтобы на щупе было между отметками Min и Max примерно посередине.


Затем обязательно убедитесь в том, что уровень масла на щупе находится между верхней и нижней отметкой. Замена масла - обязательная процедура с транспортным средством каждые 10 000 км (это сугубо личное мнение), можно чуть чаще, но не реже. После третьей замены масла, то есть 30 000 км необходимо поставить новый воздушный фильтр. Статья об этом была написана в блоге чуть раньше, поищите в архиве записей.
Меняйте ГСМ своевременно, не реже, чем каждые 10 000 км, и ваш двигатель всегда будет работать как часы.

Полезные материалы по теме:

46 комментариев:

Анонимный комментирует...

Всегда лью Шелл, проблем никогда не было, особенно в зимнее время года доволен, никогда не подводила Калина - заводилась четко с первого!

Анонимный комментирует...

а вы точно книжку к калине читали? там черным по белому говориться про интервал в 15т км, те понятно цифра довольно условная но если лить хорошее масло + нормальный бензин и средняя езда, те не пробки и не гонщег, 15т км вполне нормально. Современный масла и качество бензина довольно сильно продвинулись за последние годы поэтому говорить о интервале менее 10т км совсем нелепо.

Автор комментирует...

Да это все понятно, что в книжке написано! Вот только качество масла - это проблема. В наше время нарваться на неликвид проще чем на оригинал, так что лучше чаще, так безопаснее будет. Как то работал на ваз 2105, мне туда постоянно лили лукойл, так вот после 10 000 км масло практически не изменило цвета, а это говорит о том, что это кустарщина. Нормальное масло меняет sdtn очень быстро.

megaQQQ комментирует...

Ну чтобы не нарваться на неликвид можно покупать в проверенных местах, тот же лукойл на их фирменных заправках. Оч хорошее масло кстати и синтетика стоит около 1тр.

Автор комментирует...

Подождем открытия новых фирменных магазинов Lada Dеталь. Посмотрим, что там будут продавать и какого качества.

Анонимный комментирует...

какое лутьше лить масло в коробку лада калина после50000км.

Анонимный комментирует...

прокладку на маслосливной пробк не надо менять?

Анонимный комментирует...

это ни к чему!

Анонимный комментирует...

когда луче менять масло в коробке?При первом ТО?

Анонимный комментирует...

Масло к коробке передач Калины можно смело менять после 50 000 км пробега. Если будете менять на первом ТО - только при условии
, что сразу зальете полусинтетику и как минимум еще на 50 000 км!

Анонимный комментирует...

Масло в фильтр заливать совсем не обязательно.
Обычно на фильтре есть инструкция.

Анонимный комментирует...

Подскажите как такое может быть, канина) 2007 года, 1,6 8кл. пробег 48000. Решил сменить масло, слил старое, промыл, всё как следует сделал, , начал заливать мало, залилось чуть меньше 3-х литров, на щупе почти max. Проездил уже некоторое время. Масло по прежнему чистое желтого цвета, уровень держится. Кто встречался с таким? помнится в четверку в своё время заливал около 3.5 литра.

Анонимный комментирует...

3 литра это нормально, так что не переживайте. ориентируйтесь по щупу, желательно, чтобы уровень масла был между MIN и MAX.

Анонимный комментирует...

Синтетика, ребята и только синтетика, хорошо промывая двигатель при замене масла, фильтр желательно теже импортный и будет ездить долго и безшумно, заводиться в любой мороз и легче переносить нагрузки

Анонимный комментирует...

И чо на Манн фильтре написано что в него надо лить масло??????????????????????????
:()
вроде там тока резинку смазать

Анонимный комментирует...

А масло в фильтр лить я советую, т.к. при запуске оно всё равно заполнит фильтр, а потом потекет дальше, а так фильтр уже заполнен, да и уровень масла не поменяется. А главное, если фильтр без масла, тот промежуток времени движок будет без смазки, что плохо для движка...

Анонимный комментирует...

Масло заливают, чтобы не повредить мембрану фильтра во время первого запуска двигателя.

Анонимный комментирует...

Шелл хорошо, только нет вот никакой уверенности что это шелл...
Лучше уж "плохой" лукойл тогда.

Анонимный комментирует...

Подписываюсь под этими словами. Заливал три раза ZIC и все было отлично, как только залил Шелл - началось выгорание масла, и из под клапанной крышки потеки масла.

Анонимный комментирует...

А воздушную пробку до наполненого маслом фильтра вы не учитываете? Не надо ничего заполнять маслом, всё само заполнится и очень даже быстро...

Анонимный комментирует...

Если в ДВС авто с новья начал лить ZIC или что то другое и для мотора это есть хорошо то менять не надо. У разных масел разные свойства, хоть и по маркировке все вроде одинаково. Например: лили Лукойл, а потом, тыщь на 50-60 пробега решили сменить на ZIC. И через какое то время двжку пипец пришел. В чем дело, вроде ZIC лучше, а ДВС помер. А дело в том, что те отложения, что образовались от Лукойл ZIC смыл и они застряли в масляных каналах. Как в медицине, тромб сорвался и закупорил артерию. Не дай бог конечно такой смертью помереть но с ДВС происходит именно так. Аббривеатура ZIC означает "21век" Z=2 I=1 C= century(анг). "Моет" он очень хорошо, поэтому если ZIC то до конца или больше никогда.

Анонимный комментирует...

Таже фигня только Шелл стал заливать с новья точнее с первого то с тех пор масло жрёт по 100г на 1000км при пробеге 17000. до этого была семёрка от замены до замены вообще не доливал.

Владимир Иванов комментирует...

там ещё рекомендуется 5W30 и в коробку синтетику 75W90 залить надо...

Владимир Иванов комментирует...

75W90 фирмы NESTE приблизительно 65$ за 4 литра его ресурс 120 тыс км

Владимир Иванов комментирует...

Это не нормально! если масло менять правильно то будет 3,5 литра!!!

Владимир Иванов комментирует...

пользуйтесь фильтрами кнехт.

Владимир Иванов комментирует...

Чем выше спецификация масла,тем больше его уходит на угар,это нормальное явление.

Владимир Иванов комментирует...

Если Вам действительно интересно то: приблизительно 550 мл масла находится в масляных каналах и возле распредвала,как сменить масло правильно(полностью)могу описать,дайте знать,что вам это нужно и я подробно опишу весь процесс.

Анонимный комментирует...

Ждем! Если вы можете поделиться полезной инфой

Владимир Иванов комментирует...

синтетику 75w90 GL4(я залил фирмы NESTE,экономия в зимний период более 1 литра на 100 км при цене масла 65$ за 4л оно окупается за 5000 тыс км в зимний период и до -25 рычаг кпп ходит как летом)многие производители пишут GL4/GL5-это обман!!! не покупайте такой продукт.

Владимир Иванов комментирует...

Если заливать синтетику,промывка не нужна она даже губительна для двигателя(после промывки в двигателе останется минимум 500мл промывочного масла,а оно не предназначено для длительной эксплуатации не обладает нужными присадками)если уж и есть причины промыть двигатель то используйте масло кастрол,следите за его цветом и слейте когда потемнеет(в тестах масел кастрол по моющим присадкам всегда в лидерах).

Владимир Иванов комментирует...

С прогретого двигателя слить масло(не менее 15 минут)налейте в чистую пластиковую бутылку 250 мл свежего масла и залейте его в двигатель (желательно ускорить выливание масла надавливанием на ёмкость),выждать ещё 5-10 минут,закрутите заглушку в поддон,фильтр не ставим,а заливаем 3 литра масла(пластиковую бутылку1,5л разрезаем по кругу в 10ти см от верха,оставив 1,5-2 см далее нужен помощник который должен удерживать эту ёмкость под отверстием масляного фильтра)снимите высоковольтный провод с катушки и прокрутите двиг.стартером 7-10 секунд(можно в 2-3 приёма прокручивать и возможно немного дольше)при этом свежее масло вытеснит с масляных каналов старое(250-300мл)залейте немного масла в фильтр и поставьте его зажимая от руки,поставьте высоковольтный провод,заведите двигатель на 1 минуту,остановите и через 15 минут доведите уровень масла к норме.(используйте масло 5w30 или 5w40) API SL , SM , (SN-это самые последние разработки,такое масло даже в очень тяжелых условиях эксплуатации можно менять через 20-25 тыс км, потемнение масла не является признаком его непригодности скорее это признак наличия хорошей моющей присадки.Современное масло с очень низкой зольностью вообще не способно загрязнять двигатель в пределах выработки пакета присадок,собственно этот процесс и является ресурсом масла .Частая замена масла кроме повышенных затрат никаких преимуществ не даст. Если есть ещё вопросы или нужно что-то уточнить обращайтесь,всегда рад помочь.

Владимир Иванов комментирует...

Считается, что если в старый двигатель залить синтетику, он начинает течь. Это не так. Современные синтетические масла, разработанные специально для изношенных двигателей, имеют модификаторы резиновых уплотнений для исключения подтеканий, а также повышенную вязкость для компенсации повышенного износа. Кроме того, они прекрасно вымывают всю грязь, накопленную за годы эксплуатации.

Владимир Иванов комментирует...

"Рекомендации автопроизводителей по маслам нужно воспринимать как прямое требование. В то же время, упоминание какого-либо конкретного производителя масел - необязательная рекомендация и, как правило, является скрытой рекламой

Владимир Иванов комментирует...

Эти рекомендации можно разделить на две составляющие. Техническую спецификацию масла - вязкость (по SAE) и класс (по API или ACEA). Стоит переписать все эти данные из сервисной книжки и, покупая масло, обязательно убедиться, что все они присутствуют в его названии и описании.

Владимир Иванов комментирует...

"Синтетическое масло будет самым правильным выбором, поскольку это лучшая защита двигателя и наименьшие потери на трение. Синтетика позволит сохранить двигатель в состоянии "как новый", что, соответственно, не приведет к падению мощности после длительного срока эксплуатации"

Владимир Иванов комментирует...

Чем больше вязкость масла, тем лучше защита двигателя.
Для новейших масел и новейших двигателей это не работает. Функцию защиты от износа взяли на себя особые присадки, а не толщина масляной пленки.

Анонимный комментирует...

и руками хорошенько затянули... А насрал-то, насрал-то!!! зачем так много масла пролил?

Анонимный комментирует...

Совет ВАШ понравился.попробую так сделать.а 250 мл я так понял просто жертвуешь для промывки:?

Анонимный комментирует...

да обосрал и масло не пожалел, зато не заржавеет)))))

Анонимный комментирует...

там нет прокладки, пробка имеет конусную резьбу

Анонимный комментирует...

масло в фильтр заливать не то что необязательно - НЕЛЬЗЯ! Инструкция на это четко указывает. То что было хорошо 30 лет назад, не хорошо для современных моторов.

Анонимный комментирует...

да мне не жалко -)

Анонимный комментирует...

Масло на землю...ну и урод же!!!

автор статьи комментирует...

Глаза разуй или очки протри, валенок!

Анонимный комментирует...

У меня от шела двигатель на классике разорвало. Это масло- редкостное го..но. Практикую ZIC. Как зимнее, так и летнее- самые лучшие масла. Лучше только мотюль. Всем, кто пригоняет мне машину на обслуживание- заливаю именно ZIC. Отзывы только положительные.

Отправить комментарий