Блок управления двигателем ЭБУ

Недавно заметил в своей Ладе Калине такую закономерность, что при резвой езде блок управления двигателем ЭБУ запоминает мой стиль езды, и подстраивается под мой стиль вождения. Сначала думал, что мне это кажется, но потом когда пару недель на машине поездил отец, то после его вождения авто стал конкретно тупить. Обороты двигатель стал набирать не так резво, как раньше. Да и кушать бензина при моей езде стала чуток побольше.

Но когда я проехал несколько сот километров в привычном стиле своего вождения, разгон оборотов двигателя где-то до 3,5 тысяч, а иногда и до 4 000, то динамика моей Лады стала нормальной и привычной для меня, а расход топлива стал меньше.


Несколько раз пробовал проводить такие эксперименты со своей Калиной:
Еду по трассе 90 км/час - расход при таком стиле езды в районе 5,5 - 6 литров на сто километров.
Потом ускоряюсь до 120 км/час, и расход уже зашкаливает за показатель в 7 литров на сотню.
А когда постоянно держишь скорость не более 110, или даже 120 км/час, то расход при становится где-то 6-6,3 литра на 100 км. А если сбрасываешь скорость до 90 км/час, то тогда компьютер показывает вообще смешные цифры - не более 5 литров на сотню.
А потом прочел на форумах, что оказывается электронный блок управления двигателем Лады Калины, впрочем как и любого другого автомобиля запоминает стиль езды водителя и старается подстраивается под него.

Если постоянно держать на средних или даже низких оборотах, то при резком нажатии на педаль газа, машина начнет просто тупить и обороты будут набираться очень медленно. А вот если постоянно держать обороты 3,5 - 4 тыс., то наоборот будет намного быстрее реагировать на утопление педали газа в пол.

Так что, машина запоминает стиль езды своего владельца с помощью ЭБУ, и запоминает то, как вы любите ездить.
Кстати, еще одна рекомендация для всех автовладельцев Лады Калины:
ЭБУ находится не в очень хорошем месте, как раз под радиатором печки, и в случае его протечки, антифриз зальет электронный блок управления и он может просто напросто выйти из строя. Так что, во избежания выхода из строя ЭБУ на Калине, необходимо:
1. Либо перенести блок управления в другое место
2. Либо обернуть плотно в пакет, или во влагонепроницаемую пленку.
А лучше, конечно, сделать и то и другое сразу, мало ли, куда может пойти антифриз, ведь текучесть этой жидкости намного выше, чем у воды. Немногим владельцам удавалось спасти "мозги" после протечки печки, а цена ремонта далеко не копейки стоит, так что лучше предотвратить эту поломку, чем потом попасть на дорогой ремонт. А вот статья про последствия: Отказали два цилиндра - выход из строя блока управления

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

не верю в эту шнягу-мутные отсылки на форумы а где компетентные отзывы специалистов ?

Анонимный комментирует...

Когда поменяешь блок управления - тогда и поверишь. Никто никого здесь не уговаривает. Если тебе этого источника мало, почитай официальный форум Лады Калины Клуба!

Анонимный комментирует...

Послушайте меня! я только что его перенёс под бардачок... дважды заливало. Первый раз влетел в ремонт в 1000 грн. а второй раз (на днях просто умерла)... сам отремонтировал, а именно перепаял дорожки, слава богу есть опыт пайки. Так что человек дает дельный совет.

Анонимный комментирует...

Описанная выше проблема ЭБУ действительно актуальна. Я сегодня своими силами отремонтировал этот блок. Проблема была следующей! моя Калина 11183 - 2007 г.в. несколько дней назад (07.08.12 г.) начала барахлить, а именно: -пропала тяга, двигатель нестабильно начал работать, и заводиться начала не сразу, раз заведётся а три раза вообще не запускается. Вчера вечером надо было жену с работы забрать, а машина наотрез отказалась заводится, стояла мертво и все. Сегодня снял ЭБУ, разобрал, а там внутри просто ужас, охлаждающей жидкости больше чем в радиаторе :(. Почистил, высушил, нашол разрыв цепи и перепаял дорожку. Это уже второй раз, первый мне на СТО сделали и обошлось около 120 дол. США. Вот и перенес я его под бардачок. Так что
это не байки а правда.

Александр Савков комментирует...

Спасибо автору))) Я 1,5 месяца не мог сделать свою машину, троила и ни ехала. Было много диагностов и мнений.Поменяно было все от свечей до форсунок. А прочитав эту статью, сегодня утром отнес блок управления знакомому электронщику. Вскрытие показало, что внутрь попал антифриз когда-то. Обезжирили, запаяли дорожку и поехала ласточка))) Антифриз походу попал при владении прошлой хозяйки. Так что никогда не спешите сразу покупать "мозги", а лучше отдайте спецу который разбирается в электрике.

Александр

Александр Николаевич комментирует...

Добрый день. У меня такая проблема. При езде машина тупо глохнет, завести ее сложно, тоесть при повороте ключа не заводится а когда отпускаешь назад ключ может схватить и завестись.... блок еще не вытаскивали, но уже поменяли свечи прочистили форсунки, заменили топливные фильтра....
Кто может помочь разобраться в этой проблеме??

Александр Николаевич комментирует...

Добрый день. У меня такая проблема, не могу завести машину, поворачиваю замок зажигания -машина не бум-бум, а когда отпускаю медленно ключ назад бывает хватает и заводится. И еще при езде тупо глохнет:(
Поменяли свечи, прочистили форсунки, заменили топливный фильтр и ничего....
Правда еще не вытаскивал блок управления:(
Кто может помочь чем, подскажите что можно сделать...

Отправить комментарий