Стук рулевой рейки

Всем калиноводам уже давно известно, что есть такая проблема, как стук рулевой рейки, многие так и ездят с этим все время, кто-то ремонтирует. Честно говоря, меня все это достало, и я решил устранить этот надоедливый стук раз и навсегда во что бы то ни стало. Но все оказалось не так-то просто. И делал все это я во время прохождения ТО на сервисном центре у официального дилера.


Так вот, пригнал туда свою Ладу Калину и сначала начали делать все, что касается ТО, замена масел, расходных материалов и т.д. Потом, когда все работы были закончены, я попросил мастера, чтобы он подтянул мне рулевую рейку, чтобы избавиться от этого стука. Но так просто это не получилось сделать. Чтобы до нее дотянуться, пришлось откручивать самый толстый патрубок, идущий от воздушного фильтра к инжектору.

Когда мастер все таки туда добрался, он всеми усилиями попробовал подтянуть рейку, но у него ничего не вышло. Болты сидели мертво. Потом было решено побрызгать вдшкой, чтобы все там отошло и через некоторое время опять попробовать крутнуть. И через пол часа решили повторить эту процедуру, наконец-то ключ сдвинулся с места, но буквально на миллиметр и тогда я понял, что причина была не в этом.

Тогда я оказался немного сообразительнее, чем мастер, и залез в салон своей Лады Калины и посмотрел на соединение карданчика прямо возле соединения со шлицами. И увидел даже невооруженным глазом, что болтик был слегка откручен. Вот и нашлась причина стука рулевой. Беру сам ключ, и подтягиваю все это дело как следует.

Сразу же после выезда из сервиса, решил прокатиться по грунтовой дороге, по разбитым ухабам и колдобинам, чтобы испытать как следует. И чудо произошло, никаких стуков со стороны руля не было вообще, что меня очень порадовало. Мой случай оказался совсем простым и обошлось лишь подтяжкой болта карданчика под рулем в салоне. Но бывают случаи, когда все дело именно в рулевой рейке, тогда ремонт или замена обойдется намного дороже. В моем же случае я не отдал ни рубля, так как сам затянул этот болтик. Вот такая вот история.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Сегодня подтянул рейку. Супер даже не гремит. Пробег 105т.км не снимая, руль в правои и спец ключом восмиграник!

алмаз комментирует...

Уменя на грунтовой дороге тоже гремит руль.как можно проверить кардан самому?

Анонимный комментирует...

Диагностика Вашего случая глазами, руками оказалась достаточной. а вот диагностика стука с проявлением при трогании с места: рулевое колесо поворачиваю вправо(раздается стук несколько 2-3 раза), а отсутствует поворот передних колес вправо на ожидаемые 90 град.С другой стороны,при трогании с места:рулевое колесо поворачиваю влево, имеет место поворот передних колес влево на ожидаемые 90 град. Моя точка зрения (анализ тех. причины )плоская рейка сместилась от средины положения и нет запаса хода плоской рейки: следствие косозубая шестерня на "оси рулевого колеса" срывается с зуба плоской рейки и создается глухой стук. Кто знает другое видение, Скажите для готовности перехода к другой операции в период ремонта. Петрович.

Отправить комментарий